Синтоистское богослужение всегда связано с чувством прекрасного — переживание слияния с природой играет важнейшую роль в стремлении человека к высотам и глубинам божественного мира, поэтому храмы всегда строили в самых живописных местах - синтоистские храмы и природа, их окружающая, представляют собой как единое целое.
среда, 28 марта 2007
В статьях рассматриваются две важных составляющих фэн-шуй: жизненная энергия (ци), пронизывающая всё живое на Земле, а также геомантический компас (ло-пань), с помощью которого изучаются различные аспекты фэн-шуй.
понедельник, 26 марта 2007
Добавлены новые рецепты в раздел "Рыбные и мясные блюда".
воскресенье, 25 марта 2007
Храмовый синтоизм так прочно вошел в повседневную жизнь, что у людей даже не возникает необходимости оформлять его в качестве жёсткой системы или доктрины. Вера в ками и соблюдение определённых обрядов воспринимаются и считаются сами собой разумеющимися как человеком в отдельности, так и всем обществом. При передаче веры из поколения в поколение в первую очередь сохраняли исторические хроники храмов и описания обычаев, у исповедующих синтоизм не возникало особой необходимости заниматься обращением неофитов или навязыванием своей религии.
суббота, 24 марта 2007
Добавлены новые рецепты в раздел "Блюда из риса и лапши". Для удобства поиска теперь все новые рецепты помечаются соответствующей надписью.
четверг, 22 марта 2007
Сегодня наша галерея пополнилась замечательными образцами живописи, автор которых японский художник Takahashi Hiroaki (1871-1945).
среда, 21 марта 2007
Фэн-шуй буквально означает "ветер и вода" и является, по чести говоря, древним китайским искусством управления энергетическими потоками. Но зародилось оно в Китае много тысячелетий назад, а с тех пор утекло много воды и фэн-шуй проник во множество стран, среди которых была и Япония.
вторник, 20 марта 2007
В Японии, как и в большинстве других стран, мирские обычаи прочно связаны с исконной верой людей. Храмовый синтоизм изначально подразумевает празднование всякого события, случающегося в течение дня, неважно — большого или маленького, личного или общественного, поэтому многие праздники ассоциируются у людей с храмовым синтоизмом.
понедельник, 19 марта 2007
Когда в V и VI вв. в Японию из Китая проникли конфуцианство и буддизм, между синтоизмом и буддизмом возник конфликт. Позднее, в VIII столетии, был достигнут компромисс, в результате которого появилось учение о том, что ками благосклонно приняли буддийские сутры, и с тех пор сутры могли читать во время богослужений. Как следствие, рядом с синтоистскими святилищами выросли буддийские храмы, якобы для того, чтобы сначала услужить ками, затем привязать к буддизму, и наконец, возвысить их до уровня будд (к началу XIX века в стране насчитывалось много таких храмов, объединенных даже с маленькими синтоистскими святилищами). В IX веке некоторые ками стали выполнять роль стражей буддийских храмов.
воскресенье, 18 марта 2007
В апреле 1869 года император Мэйдзи провел процессию в церемониальном зале дворца, выступив в качестве священника перед синтоистским пантеоном богов ками и принеся присягу. Этой церемонией новое правительство декларировало прочный союз синтоизма и государства (сайсэй итти), который с незапамятных времен был одним из фундаментальных принципов духовных основ японского общества.
суббота, 17 марта 2007
Существует множество разнообразных храмовых праздников, которые различаются в зависимости от установившихся в том или ином храме традиций и местных условий. При приближении праздника персонал начинает заниматься подготовкой храма к священнодействиям: здания и территория храма приводятся в порядок заранее, поэтому в день торжества делаются лишь завершающие штрихи. Священники, которым предстоит вести богослужение, начинают духовно готовить себя к этому с вечера предыдущего дня. Такие действия называются сайкай ("правила воздержания").
Помимо синтоистских ритуалов, проводимых священниками, в крупных храмах (как правило, во время ежегодных праздников) устраиваются священные танцы кагура в сопровождении традиционной музыки.
Помимо синтоистских ритуалов, проводимых священниками, в крупных храмах (как правило, во время ежегодных праздников) устраиваются священные танцы кагура в сопровождении традиционной музыки.
пятница, 16 марта 2007
В Галерею добавлены новые работы следующих живописцев:
Hakutei Ishii;
Hakuun Takasu;
Hanko Kajita;
Matsukawa Hanzan;
Matsuno Hideyo.
Hakutei Ishii;
Hakuun Takasu;
Hanko Kajita;
Matsukawa Hanzan;
Matsuno Hideyo.
К богослужению необходимо готовиться, т.к. человек не может сразу переключиться с земного на духовное подобно тому, как он делает пересадку из одного трамвая в другой, поэтому приготовления к богослужению начинаются еще дома. Описания ритуалов Вы найдёте в статьях: "Домашнее богослужение" и "Богослужение в храме"
четверг, 15 марта 2007
Обязательные элементы синтоистских храмовых церемоний: очищение (хараи), приношение (синсэн), молитву (норито) и символический пир (наорай). Церемонии могут быть как простыми, так и сложными, в зависимости от ситуации. Отличительной особенностью синтоизма является то, что в служении ками большое значение имеет не только сила веры в сердце человека, но и подчинение строгому религиозному ритуалу.
среда, 14 марта 2007
Синтоистские священники должны знать все тонкости проведения ритуалов, церемоний и праздников, включая специальные литургии по тем или иным поводам. Этому мастерству можно обучиться либо у других священников, посещая их занятия, организованные Ассоциацией синтоистских храмов и ее региональными филиалами, либо на курсах в Университете Кокугакуин или в духовных семинариях. По окончании учебы, без экзаменов, священник получает одну из четырех степеней квалификации. Не имея такой квалификации, ни один из них не может быть утвержден Ассоциацией синтоистских храмов.
вторник, 13 марта 2007
Сладкоежкам и любителям чего-нибудь "эдакого" посвящается наше обновление в Японской кухне - добавлены новые рецепты японских десертов.
понедельник, 12 марта 2007
Синтоистский храм может состоять из одного или нескольких святилищ с многочисленными вспомогательными строениями, расположенными либо внутри одного участка, либо на дополнительных отдельных участках, принадлежащих приходу. Главным образом, храмы привязываются к каким-либо природным объектам и часто их месторасположение обусловлено наличием священного дерева, рощи, скалы, пещеры, горы, реки или морского побережья.
воскресенье, 11 марта 2007
Главное предназначение храма в синтоизме — давать приют одному или нескольким ками, а также предоставлять людям место, где они могут поклоняться ками и служить им в соответствии с традициями и обычаями. Отправление культа проводится при помощи специальных храмовых принадлежностей, среди которых можно выделить гохэй и харай-гуси.
суббота, 10 марта 2007
Синтоизм – исконная вера жителей Японии – не так хорошо известен, как другие религии мира.
Многим знакомы тории — ворота в синтоистских храмах, некоторые даже имеют представление об уникальных украшениях, которыми отделаны крыши японских храмов. Однако для всех, за редкими исключениями, и храмы, в которые ведут ворота тории, и религия, которую они символизируют, остаются загадкой.
Многим знакомы тории — ворота в синтоистских храмах, некоторые даже имеют представление об уникальных украшениях, которыми отделаны крыши японских храмов. Однако для всех, за редкими исключениями, и храмы, в которые ведут ворота тории, и религия, которую они символизируют, остаются загадкой.
пятница, 09 марта 2007
Мы продолжаем размещать репродукции работ Хасуи Кавасэ. Удивительной красоты пейзажи, реки, болота, деревушки и, конечно же, виды на Фудзияму Вы найдёте в галерее Хасуи Кавасэ (Hasui Kawase).